Путь в облако

Основной задачей Cloud Transformation Center является поддержка разработчиков ISV на пути адаптации их решения к размещению в облаке провайдера, частном облаке или Microsoft Azure.

 Какие решения подойдут для «облака»?

В режиме SaaS может использоваться практически любое ПО. Какие типы приложений будут более востребованы в режиме SaaS - покажет время, но уже сегодня неплохим спросом во всем мире пользуются приложения для групповой работы, ведения бухгалтерии, дистанционного обучения, CRM- и ERP- системы, системы электронной торговли, HelpDesk и многие другие.

Все решения разработчиков можно условно разделить на несколько типов, которые требуют индивидуального плана перехода в облако и выбора целевой аудитории.

Общая схема работы

Оценка рыночного потенциала:

  • возможные потребители
  • необходимость в доработке «под клиента»
  • сложность освоения и внедрения

Технологическая готовность:

  • техническая архитектура решения
  • выбор места размещения 
    (облако провайдера, глобальные облака, свой сервер) 
  • выбор способа биллинга и провижиннинга
  • определение ресурсоемкости

Позиционирование:

  • наличие конкурентов
  • массовый сервис/специализированное решение
  • ценовой сегмент и тарификация

Продвижение:

  • обзор предложений конкурентов
  • выбор способов коммуникаций
  • определение сильных сторон
  • разработка «промо» тарифа  

Экосистема

Схема работы Клиент-Провайдер-Разработчик обычно выстраивается следующим образом. Между сервис-провайдером и разработчиком заключается двустороннее соглашение SLA, согласно которому разработчик предоставляет свое ПО и обновления сервис провайдеру, а также обязуется обеспечивать поддержку клиентов.

Сервис-провайдер размещает информацию о решении в каталоге, обеспечивает первую линию технической поддержки, отфильтровывая большинство запросов клиентов, осуществляет ведение бухгалтерской деятельности и расчетов с клиентами, также он осуществляет перечисление лицензионных отчислений разработчику согласно указанным в договоре тарифам. Разработчики всегда могут проконтролировать деятельность сервис-провайдера и правильность отчислений посредством web- интерфейса, в котором статистика по количеству клиентов отражается в реальном времени. Также ISV имеют возможность совершить контрольную закупку для проверки корректности начисления вознаграждения.

Основная нагрузка по продвижению и рекламе отдельного решения ложится на плечи разработчика, сервис-провайдер осуществляет продвижение всего каталога решений в целом.

 

 

  • Facebook

  • ВКонтакте

  • Twitter